Как бизнес и цены продукта влияют на сео продвижение сайта

Сео продвижение складывается не только из всех факторов связанных с сайтом и с поисковыми системами, но и с самим бизнесом, к которому относится сайт.

Если бизнес плохо работает, не может дать качественную услугу, то как вы не старайтесь сайт не будет в топе поисковых систем, а если и будет то временно. А все потому, что поведенческий фактор сайта будет страдать.

Каким же образом ПФ может страдать от плохо устроенного бизнеса? Давайте разберем примеры.

Первый пример. Представьте, что вы заказываете такси у фирмы, у которой по городу всего 5 машин катается, а сайт временно в топ 1 и поэтому вы заказываете именно у них. Вы звоните и просите машину к своему дому, а вам говорят, что все машины заняты, будете ждать час? Скорее всего вы откажетесь, уйдете с сайта и пойдете на сайт ниже в поиске например топ 2. И там вам предложат машину за 5-8 минут.

Обычная нормальная ситуация правда? А теперь представьте, что таких людей как вы много и каждый раз пользователи возвращаются в выдачу к повторному поиску. Поведенческий такого сайта страдает, так как он не дает удовлетворить потребность пользователя, а именно вовремя доехать куда нужно. Конечно это оценивается на каком-то долгосрочном периоде, а не за пару дней.

Второй пример. Представьте любую контору, которая что-то продает, а принимающий звонки человек не замотивирован в продажах (допустим у него просто оклад). Такому персоналу все равно купит человек или нет. У них закажет или уйдет к конкурентам. В итоге это может выливаться в холодные бездушные беседы, без позитива и без желания продать качественный товар. И если клиент позвонит и спросит их продукцию, которой допустим нет в наличии, то оператор скажет что нет такого товара — досвидания. Хотя можно предложить альтернативы, которые могут удовлетворить потребность клиента.

Исход как вы уже поняли тот же самый — человек идет дальше смотреть топ 10 поиска. А сайт со временем понижается в поиске, так как он не дает ответ пользователям.

И нужно четко понимать, что в метрике такие посетители не будут отказом, так как они вели себя как целевой пользователь и пробудут на сайте больше 15 секунд.

Поэтому бизнес и сайт неразделимо связаны. И не нужно думать, что все решает только хороший сео специалист. Если бизнес не может удовлетворить потребность или решить какую-то задачу клиента, то не будет спроса на такой бизнес.

Теперь о ценах на товары или услуги бизнеса.

Мы прекрасно понимаем, что цены для клиентов очень важны и если мы ставим цену в 3 раза выше рынка не предлагая при этом лучшего качества или чего-то еще без чего не обойтись клиенту, то он уйдет к конкурентам, у которых все в 3 раза дешевле.

Это работает и от обратного, что если цены наоборот ниже у нашего бизнеса чем у всех по рынку, а качество такое же, то мы наоборот должны быть востребованы, правда заметно это будет на долгосрочном периоде. И это так. Только проблема в том, что для бизнеса может показаться это работа в убыток. На самом деле это тоже своего рода маркетинг, уменьшая цены на свою продукцию, вы можно сказать вкладываете в продвижение, так как на большом периоде вы станете востребованы как надежная компания с низкими ценами. Итогом может быть сарафанное радио, лояльность клиентов, большая клиентская база. Но с такой тактикой нужно быть очень аккуратным, чтобы не прогореть.

Есть другие пути решения, можно не уменьшать стоимости, а преподносить стоимость как-то более мягко, не продавать в лоб. Примеры как не продавать в лоб и «смягчать» цены:
1. Если услуга по часовая, то указывайте стоимость за час (А не минимальная сумма заказа и прочее, так как цифра будет больше).
2. Используйте фишку цен эльдорадо не 1000 рублей, а 990 рублей. (Интуитивно мы понимаем, что сумма та же, но какая-то магия цифр присутствует).
3. В некоторых случаях, призывайте пользователя к действию оставить свои контактные данные, например с предложениями бесплатной записи на примерку, бесплатной консультации по вопросам, бесплатный вызов оценщика работ и прочие первые бесплатные шаги.
4. Если для бизнеса не критично сделать бесплатной доставку по России, то делайте это тоже плюс.
5. Составляйте УТП таким образом, чтоб было глупо отказываться клиенту. Преподносить так, что для клиента ничего не стоит это сделать, а он получит какой-то плюс. (пример повторюсь, оставить контакты на бесплатную консультацию, вызова оценщика работ) Другими словами, клиент вам не должен еще что-либо платить, но вы уже делаете для него услугу, повышаете доверие данного клиента.

ВАЖНО, не пытайтесь хитрить в этих методах. Все должно быть честно и открыто. Эти методы описаны с целью подать информацию наилучшим образом и оказать более качественную услугу сделав первый шаг бесплатным. Но врать никогда нельзя!

Честно говоря, я не особо хороший маркетолог и не умею продавать. Но мне это не мешает привлечь специалиста для аудита бизнеса в целом. Это позволяет закрывать проблемные места.

Ведь в итоге мы все специалисты в каких-то узких областях. Для этого и нужна работа в команде, чтобы продвигать сайт со всех сторон, закрывать все риски сайта и бизнеса, доносить до пользователей суть продукта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *