Обзор сервиса Serpstat

Сегодня поговорим про сервис Serpstat для чего он и что может.

Данный сервис скорее всего пригодиться тем, кто работает со многими проектами и является сео специалистом или вебмастером. Также будет полезен специалистам, кто настраивает рекламные компании. 

1-serpstat

Как проанализировать ключевой запрос и пополнить семантику

В первую очередь попробуем исследовать ключевик, подобрать к нему другие ключевые слова, синонимы. Это упрощает выполнение рутинной работы.

Вводим ключевую фразу (в нашем примере “мотоцикл купить”), и выбираем поисковую систему. Попадаем в раздел “Анализ семантики”, вкладка “Суммарный отчет”. Получаем общую информацию по всему доступному функционалу в “Анализе семантики”.

2-serpstat

Используем эти данные, чтобы определить общие тенденции в частотности запросов по ключевику, и уровню конкуренции в РРС.

3-serpstat

Далее переходим в первый из подразделов — “SEO-анализ”, вкладка “Подбор фраз”. Кликаем по кнопке “Фильтры”, и чистим результат от тех ключей, которые не подходят. Например, мы не хотим искать бывшие в употреблении “мотоциклы”, а также “Уралы” и “кроссовки”. Водим все эти слова в поле “Не содержит ключевые слова”. Выбираем фильтрацию по топонимам, если не привязываемся к географическому расположению.

4-serpstat

После применения экспортируем результаты в удобном формате.

6-serpstat

Кроме этого, вносим полученные ключи в список, который хранится на сервисе для дальнейшей проверки на мусорность и релевантность определенной странице сайта.

7-serpstat

После переходим в раздел “Похожие фразы”. Здесь получаем все ключи, которые связаны с искомым ключевым словом семантически. Аналогично фильтруем результаты, и экспортируем таблицу в удобном формате.

8-serpstat

Добавляем фразы для будущей проверки в список. Нет нужды создавать новый, все ключевики добавляем в уже созданный список.

9-serpstat

Переходим в раздел “Поисковые подсказки”. Они являются эффективным инструментом для пополнения семантики и определения желаний пользователей. Первое полезно оптимизатору, который собирает семантическое ядро, а второе — блогеру или копирайтеру, который ищет тему для статьи.

Чтобы собрать семантику, фильтруем результаты, и экспортируем их в удобной таблице.

10-serpstat

Чтобы определить интересы пользователей, необходимо нажать на кнопку “Только вопросы”. Получаем вопросы по мотоциклетной тематике, которые чаще всего выбирают в поисковых подсказках. Они станут отличными темами для постов блогеров.

11-serpstat

Следующий раздел для анализа — “Страницы-лидеры”. Он интересен тем, кто исследует ресурсы конкурентов для нахождения и заимствования оригинальных идей.

Для того, чтобы найти наиболее перспективные страницы конкурентов, группируем информацию по показателю “Потенциальный трафик”.

Раздел “Конкуренты” интересен тем владельцам сайтов, которые находятся в постоянной конкурентной борьбе. Здесь отображена динамика колебаний видимости и количества фраз.

Если кликнуть на число фраз, получим семантическое ядро конкурента.

13-serpstat

Как исследовать домен

Пришла очередь провести анализ сайта. Для этого вводим исследуемый домен (в нашем примере ozon.ru), и выбираем поисковую систему. Попадаем на страницу “Суммарный отчет”. Она дает представление об общих сведениях по домену.

14-serpstat

Чтобы провести подробное сравнение с соперниками в поиске, переходим в раздел “Сравнение доменов”. Здесь выбираем или вбиваем вручную конкурентов, которые интересны для сравнения.

15-serpstat

Этот анализ позволяет узнать, насколько семантика нашего домена отличается от конкурентов в количественном плане. Также получаем информацию по общим ключам для всех трех сайтов.

16-seprstat

Чтобы узнать какие фразы есть у конкурентов, но нет у нас, переходим в раздел “Конкуренты”. Выбираем интересующего соперника, и кликаем по значку увеличительного стекла в столбце “Отсутствующих ключевых фраз”.

17-serpstat

Эти фразы — крутая фишка Serpstat. Они представляют собой готовое пополнения для семантического ядра, которое обеспечивает трафик конкурентам.

18-serpstat

Если проводим кампанию в контекстной рекламе, полезен подраздел “Объявления” в разделе “РРС-анализ”. Он дает возможность проанализировать объявления конкурентов, и ключевики, по которым оно показывается.

19-seprsata

Анализ ссылок

Теперь рассмотрим тот функционал, который появился сравнительно недавно. Он все еще находится на стадии beta-тестирования, но вполне полезен и удобен.

Кликаем на раздел “Анализ ссылок”, и попадаем в “Суммарный отчет”. Информацию отсюда используем для оценки тенденции в росте ссылочной массы.

20-serpstat

Далее переходим в подраздел “Ссылающиеся страницы”, вкладка “Новые ссылки”. Этот раздел дает возможность проверить валидность ссылки. Кроме того, оцениваем те сайты, которые предоставляют наибольшее количество ссылок, и работаем с ними, как партнеры.

21-serpstat

Подраздел “Потерянные ссылки” дает информацию о том, какие ссылки были удалены. Если проанализировать эти данные, обнаружим те проблемы, которые привели к этому (например, недоступность страницы или неправильно проставленный редирект).

22-serpstat

Также можно проанализировать анкоры при необходимости. Переходим в раздел “Анкоры ссылок”.

23-serpstat

Аудит сайта

Чтобы проанализировать сайт на ошибки в функционале, переходим в раздел “Аудит сайта”. Serpstat проводит комплексную оценку ресурса с целью нахождения недоработок и построения списка ошибок в порядке приоритетности. Для этого создаем проект, вносим название проекта, и адрес домена, который анализируем.

24-serpstat

В нашем примере самые критические ошибки связаны со скоростью загрузок страниц и заголовками.

25-serpstat

Наибольший объем работ следует провести по мета-тегам.

26-serpstat

Есть возможность проводить аудит сайта с определенно периодичностью. Для этого на странице “Суммарный отчет” вносим отметки в расписание.

В целом о сервисе

Serpstat представляет собой неплохой сервис, в котором можно собрать определенную информацию, пока я сам еще знакомлюсь с функциями сервиса и описал, то на что обратил внимание.

В данной статье был описан следующий функционал сервиса:

  1. поиск ключевых запросов;
  2. анализ отдельно взятого ключевика;
  3. анализ семантики домена;
  4. исследование контекстной кампании сайта;
  5. анализ ссылочной массы;
  6. определение ошибок в строении домена.

Также не рассмотрели “Мониторинг позиций”, анализ отдельной страницы и многие другие фишки, которые связаны ни только с поиском, но и с контекстной рекламой.

Самый дешевый тариф в Serpstat 19$.

Сервис постоянно развивается и было бы здорово услышать обратную связь от пользователей, кто что бы добавил или изменил. Разработчики сервиса открыто идут на контакт и готовы принимать предложения по улучшению функционала и удобства. Можете писать и задавать вопросы в комментарии, я на все постараюсь ответить.

 

 


2 Комментариев

  1. Евгения

    Спасибо, классный обзор! Недавно начала пользоваться Serpstat, и открыла в нем массу возможностей.
    Хотелось бы увидеть гайд по мониторингу позиций, как и с чем его лучше проводить, потому что это для меня пока что сложновато.

  2. Маргарид

    Спасибо, действительно крутой сервис. Не только для SEO-шников но и для людей которые замаются коммерцией в инете.

Добавить комментарий для Евгения Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *