Поведенческие факторы в Яндекс и их важность

Писать буду много, но по делу. Советую к прочтению.

Хочу затронуть тему поведенческих факторов. Сейчас о важности этих факторов говорят все. И я все же считаю, что это очень важные факторы. Почему? Да логично, что любая поисковая система хочет выдачу, которая будет нравиться пользователям. А как это сделать? Оценить какие сайты нравятся больше обычным людям, тем самым нужен какой-то критерий оценки поведения пользователя на сайте.

На самом деле точных данных нет, какие критерии поведенческих факторов учитываются. Но мы можем делать свои выводы по таким факторам:

По проценту отказа. (Если пользователь раньше 15 секунд закрывает сайт).

По времени проведенным пользователями на сайте.

По тому как много людей после точки входа переходят на другие страницы и как они переходят на другие страницы.

Еще осмелюсь предположить, что как-то учитывается вернулся ли в выдачу человек после захода на ваш сайт. А почему нет? Критерий очень весомый, ведь если человек получил ответ на свой вопрос то зачем ему возвращаться в выдачу с тем же вопросом? Ну а если не нашел ответа на вопрос то пошел искать дальше, а ваш сайт для него нерелевантный. Но конечно этот фактор нам не отследить.

Еще я недавно скидывал видео про офис Яндекса вот в этом посте http://seoyeti.ru/?p=58.

И там говорилось, что мы с вами иногда сами того не подозревая, становимся участниками экспериментов Яндекса. Так вот каких экспериментов? А скорее всего результатами другой выдачи для оценки поведенческого или еще каких-то критериев.

Я был свидетелем пару случаев, когда сайт например попадал под фильтр, потом месяца через 3 у него на пару недель (возможно дней) появлялся трафик, а потом он снова падал. Так вот почему бы не предположить, что это была оценка ПФ, запустив на сайт пользователей, а так как в этих случаях сайты были плохие, они не проходили эту проверку.

Для нормальной статистики во многих областях достаточно взять около 1000 кандидатов, получить информацию и обработать ее. Так вот за две недели даже больше трафика натекало. Такие проверки делают скорее всего после санкций. Для проверки стал ли сайт лучше.

Я не пытаюсь утверждать, что это истина, просто это мои предположения. Возможно ошибочные, но я их вижу логичными. Можно найти конечно еще кучу объяснений этого явления. Если у вас будут свои варианты, в комментариях с радостью выслушаю.

А теперь спрашивается как влиять на этот фактор? Делать сайты, которые будут востребованы пользователями, будут нравиться всем от удобства в использовании до дизайна и каких-то мелких фишек. Элементарно подавать текст в правильной читабельной форме, с разделением на абзацы — это уже хороший плюс, ведь пользователю приятнее читать в удобном формате для восприятия, а не бессмысленный столб текста, который даже не хочеться начинать читать.

Я думаю, что любой текст можно подать в правильном формате. А если объем текста громадный, а вы чувствуете его важность, то донесите до пользователя, что читать много, но инфа очень полезна. Но это только для информационных сайтов подойдет и употреблять один-два раза на сайте для реально важных статей. Для коммерческих это плюсом точно не будет.

Сразу подчеркиваю, что никаких накруток поведенческих факторов делать не надо. За это все наказывают и наказывают серьезно. Так что все эти сервисы по накрутке пф сразу отбрасывайте.

А как быть молодому сайту? Ведь у него нет пользователей для проверки этого фактора да и трафик пускать на сайт, который никогда не имел трастовости бессмысленно поисковой системе. Для коммерческих сайтов почему бы не пустить Яндекс Директ. Ведь вы же сами будете видеть как пользователи ведут себя на сайте и Яндекс скорее всего со временем оценит поведенческий по пользователям с Директа. А ну и плюс все понимают, что вы получаете первых клиентов именно с директа, а не с поисковой системы и это нормально. Можно конечно сидеть и ждать несколько месяцев, а можно получать клиентов.

Я в данной статье рассказал, что же такое поведенческий фактор и привел некоторые критерии, которые с высокой долью вероятности учитываются.

Если будет ряд желающих узнать на конкретных тематиках, как естественно улучшить ПФ допустим у интернет магазинов или на блогах, то я с радостью расскажу. Ну или другие тематики.


3 Комментариев

  1. Максим

    Очень, очень интересные мысли. А если пользователь ввел какой-то запрос и еще в выдаче не нашел ничего нужного, переформулировывает запрос. Значит Яндекс виноват?))
    Вот почему некоторые считают, что Директ влияет на продвижение. Косвенно, получается, так оно и есть. Интересно.

    • seoyeti

      Если будет на большом количестве пользователей замечен отказ по многим сайтам по какому-то неявному запросу. То да это их неверная выдача, они доработают. Если это будут разовые случаи, то они просто не обратят внимания я думаю так.

  2. Максим

    Хочу узнать как естественно улучшить ПФ у ИМ — продажа мобильных телефонов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *