Что делать для продвижения сайта, рекомендаций

Что делать для продвижения сайта и как избавиться от стандартных ошибок — это чек-лист, который поможет избегать частых ошибок и выполнять некоторые рекомендации.

Подробная информация о том как улучшить качество сайта, учитывая множество внутренних факторов. Что проверять на сайте для улучшения качества. Стоит отметить, что нумерация используемая ниже, никак не связана с важностью или приоритетностью этих пунктов. Просто нумерация и все.

Пост без воды, сразу к сути, что нужно делать и проверять.

1. Сгружайте все страницы вашего сайта с помощью программ Netpeak Spider или Seo Screamin Frog (до 500 стр. бесплатно) и проверяйте следующее:

— Выделяйте группу ссылок без тега Title и прописывайте их
— Выделяйте группу ссылок без тега Description и прописывайте их
— Выбирайте группы ссылок с кодом ответа 301 (редирект) и проверяйте, что все редиректы правильные.
— Выбирайте группу ссылок с ответом 404 и устраняйте эти битые ссылки. Если программа их находит значит где-то на сайте есть данные ссылки.
— Выделите группу дублей тегов, выясните причину дублей.
— Проверяйте все ссылки содержащие атриубт rel=»canonical», также можете предположить где не хватает этого атриубта.
— Проверяйте в Netpeak Spider колонку robots.txt (allowed — доступны роботу, disallowed — не доступны роботу).

 

2. Структура сайта. Делайте максимально полную и широкую структуру сайта — не ограничивайте свой сайт, используйте максимальное семантическое ядро. Делите все на логичные разделы и подраздел, расширяйте структуру.

Разделы и подразделы могут выделять по направлениям, по брендам, по характеристикам, по типам, по материалу изготовления и многие другие.
Как правильно выделять Разделы и Подразделы сайта:
— Главная страница должна полностью описывать тематику сайта. Это обычно общее понятие объединяющее все об этой тематике (Например форум — Все об Автомобилях).
— Раздел описывает одно направление тематики. Что-то более частное чем сама тематика (Пример тематика Все об авто, более частное Диски Авто).
— Подраздел описывает что-то более частное в разделе (Пример тематика Все об авто, более частное Диски авто и подраздел Диски авто бренда Vossen).
Делая более полную и структурированную структуру мы одновременно делаем сайт более удобным в поиске информации и сильно увеличиваем семантическую составляющую. И это позволяет охватывать много запросов от НЧ до ВЧ.

 

3. На каждой странице сайта должен быть логичный заголовок, который описывают всю страницу. Заголовок добавляйте всегда сверху страницы и релевантным с тайтлом.
— Это улучшает поведенческий фактор, так как пользователь понимает по заголовку надобность данной страницы.
— Поисковой системе проще определять релевантность контента.

 

4. Посты, записи, статьи, новости:
— Нет границ сколько количества символов писать в статье. Все кто говорит, иначе либо врут либо не знают, что говорят. Главное раскрывать смысл поставленного вопроса, давать ответы на поставленные вопросы (в оригинальные тексты Яндекс принимают от 500 символов, но и эту нижнюю границу можно нарушать).
— В одной статье используйте один продвигаемый запрос основной (возможно добавлние 1-2 смежных запросов в текст, ответом на которые служит та же информация).
— Поймите, что если даже внедряем по правилу 1 страница = 1 запрос, на данную страницу будут приходить с множества запросов.
— Уникальность скажу как и все что это хорошо с одним НО. Если вы написали самостоятельно хороший качественный пост, но он оказался например с 70 процентной уникальностью не нужно ничего исправлять с целью повысить уникальность, иначе вы можете ухудшить качество текста своими попытками повышения уникальности. Качество важнее уникальности и точка. Я проводил эксперимент по уникальности, о котором расскажу позже в другом посте.
— Рабивайте статьи на структурированные короткие абзацы, которые удобно читать. Полотно текста это явный сигнал плохого поведенческого — трудно читать.
— Добавляйте тематичные картинки в статьи, причем картинка должна быть рядом с текстом, который описывает ее или тему о которой идет речь.
— В картинки добавляйте Альтернативный текст (Атрибут alt) для возможного ранжирования в картинках поисковых систем. Картинки дают дополнительные переходы.
— Картинки добавляйте с названиями не 1234.jpg, а более информативно seo-posobie.jpg. То есть чтобы даже название картинки несло смысл того что на ней изображено. И не советую добавлять картинки в русской раскладке.
— Не нужно выделять в текст все запросы жирным (теги strong или b). Нужно выделять только смысловые нагрузки, места которые реально требуют своего отдельного внимания. То что выделение запросов помогает продвижению это раздутый глупый миф.

 

5. Проверьте robots.txt:
— Проверьте каждую закрытую директорию
— Убедитесь, что все мусорные страницы закрыты от робота
— Проверьте, что не противоречий команд в файле
— Добавляйте команду Host: с указанием основного зеркала
— Добавляйте команду Sitemap: с указанием ссылки на карту сайта xml варианта, причем стоит отметить, что код ответа карты должен быть 200, не должно быть редиректов на указанной в роботсе ссылки.
— Размер файла robots не должен превышать 32 кБ (честно говоря, нужно быть психом, чтобы впихнуть столько команд в файл, но нужно знать, что если вес больше то файл игнорируется).
— Crawl-delay эту команду используйте только в случае мега слабого хостинга или по другим причинами если сервер нагружен. Часто бывает, что хостинг меняют на более лучший, а ограничение этой команды не убирают. В идеале этой команды быть не должно.

 

6. Некоторые прочие элементы, которые могут сделать ваш сайт лучше:
— Поиск по сайту (причем поиск должен понимать опечатки, разные вариации написания), пример хорошего поиска по сайту — поиск для сайта от Яндекса, такой стоит на моем блоге.
— Регистрация по желанию (то есть контент должен быть и без регистрации доступен). При возможности авторизация через соц.сети.
— Комментарии и отзывы — при возможности обычные и соц.сети.
— Хлебные крошки (навигация сайта), другими словами это путь страницы. Также выдается в сниппетах поиска, если реализован правильно.
— Похожие записи в статье (похожие товары для Интернет магазина в товарах), это хорошая естественная перелинковка и дополительный выбор для пользователя.
— Текстовое меню (бывает еще реализованное картинами — не советую), робот видит только текст, так что реализовывать нужно текстом с прописанными атрибутами Title к ссылкам меню.
— Наличие контактов, обратной связи.
— Правообладателям. Данная страница нужна для информационных сайтов или для сайтов используемых чужой товарный бренд в качестве ознакомления. Мой личный пример на игровом сайте — данная страница добавлена с целью указать правообладателям игры, что все материалы представлены в ознакомительных целях и если правообладатель попросит удалить какую-то информацию (наприме скачивание пиратской версии игры), то я в течении недели рассмотрю запрос и удалю данную информацию. Это конечно описанно в общих чертах, но смысл думаю понятен.
— Кнопка предложения добавить ваш сайт (или страницу) в закладки.

 

7. Некоторые прочие технические моменты:
— Длина URL старайтесь делать до 69 символов, длинные непонятные URL не нужны.
— При возможности выводите ЧПУ (человеко-понятные урлы), НО их отсуствие не грозит сильным минусом. Сайт будет продвигаться и с форматом ссылок например вордпресса ?p=123.
— Каждая страница сайта должна быть доступа только по одной ссылке. Пример ошибки site.ru/kypit-avto/ и ссылка site.ru/kypit-avto — если страница доступна по обоим юрл, то нужно сделать шаблонный редирект, чтобы был один типаж страниц, либо использовать атрибут rel=»canonical».
— При введении после домена набора символов должен приводить на 404 страницу. Пример ошибки site.ru/blablabla123 — такого адреса на сайте нет, но ответ сервера 200 и ведет например на главную страницу.
— Для поисковых систем www.site.ru и site.ru — это два разных сайта, поэтому нужно выделять основное зеркало или делать редирект с одного на другой.
— Главная страница бывает доступна по нескольким URL частый пример ошибки — site.ru и site.ru/index.php — я советую редиректить на главную. Или вариант site.ru и site.ru/index.html.

 

8. Сайт, который собираетесь продвигать в поисквых системах всегда добавляйте в вебмастера соотвествующих поисковых систем. Счетчики — метрика, гугл аналитикс.
— Яндекс.Вебмастер.
1) Указывайте регион сайту, если сайт Геозависимый. Регион Россия — самый бессмыленный регион.
2) Используйте функцию ПРОВЕРИТЬ URL для мониторинга индексации отдельных странци и выявление ошибок в случае чего.
3) В новом вебмастере используйте Диагностику ошибок, для выявления потенциальных ошибок.
4) В новом вебмастере проверяйте мобильную версию.
5) В вебмастере — раздел Содержимое сайта используйте для добавления оригинальных текстов если заботитесь об уникальности, а также используйте этот раздел для улучшения сниппета по тематикам рецептов, автообъявлений, товары и цены, рефераты и прочие там перечисленные. Можно сделать представление в поиске более информативным. Например, для интернет магазина актуально генерировать YML-файл всех товаров сайта.

— Google вебмастер.
1) Раздел оптимизации HTML поможет увидеть ряд ошибок — дубли тегов или их отсуствие.
2) Маркер позволит разобраться с микроразметкой
3) Раздел посмотреть как GoogleBot используйте для быстрой индексации отдельных страниц сайта. Для этого нужно отправить страницу на сканирование и потом нажать кнопку добавить в индекс. Минут через 5-10 страница в индексе.
С прочими вещами ознакомьтесь самостоятельно.

— Mail вебмастер.
1) Используйте инструмент «Хочу на первое место» и «Улучшить поиск», который позволяет продвигать сайт в поиске мейл. Тема рабочая, об этом недавно писал пост «Продвижение в Mail». Если сайт качественный может выходить по ряду запросов.
Остальные функции похожи на другие вебмастера, просмотреть и ознакомиться можно самостоятельно.

 

9. Настраивайте http://last-modified.com/ru/if-modified-since.html — выделяю отдельным пунктом, потому что многие игнорят эту тему. Делается нетрудно и много времени не занимает.

 

10. Используйте для проверки сайта девелопер гугла https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

 

11. https://validator.w3.org/ — валидатор проверка ошибок кода. Честно скажу, валидность кода не связан с ранжированием. Код может быть ужасный на сайте, а он в топе. Поэтому делать стоит, но не приоритетно.

 

12. Скорость загрузки. На сайте открывайте просмотр кода элемента, переходие в вкладку Network — обновляйте сайт и смотрите полученную информацию, обратите внимание на элементы, которые загружаются долго или много весят. Возможно их можно как-то ужать. Также если этот способ показался тяжелый, то чекайте в сервисах загрузки http://tools.pingdom.com/fpt/ — Главное помните, что нужно проверять несколько раз подряд и считать среднее значение. От одного сканирования может быть сильная погрешность результата.

 

13. Проверка сайта по базам многих антивирусных программ https://www.virustotal.com/ru/

На этом и остановимся, надеюсь пост поможет понять и найти ошибки, а главное устранить. Конечно же, многие ошибки индивидуальны, но этот перечень должен помочь решить некоторые частые.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *