Расширение семантики сайта через SEO-метки

Перед началом прочтения ознакомьтесь со статьей — «Составление структуры сайта«, есть некоторые пересечения.

Давайте разберем, что такое seo-метки и зачем их настраивать. 

Seo-метки — это отдельная классификация материалов по тегам, то есть это список отдельных подборок материалов-страниц по какой-то характеристики или смыслу. Они чем-то похожи на категории, но в отличии от категорий у них нет иерархии — есть просто список меток. Так вот добавление таких меток помогает расширять семантику.

Возникает вопрос почему бы тогда не использовать категории? А дело в том, что категории формируются по определенной схожести. Когда мы выстраиваем структуру категорий, то они делятся по какой-то общей характеристике. Например, продаем мы качели. То разделы мы сортируем например по одному типу: Одноместные, двухместные и пр. Но в эту же ветку разделов не совсем удачно лезет классификация по прочим характеристикам: По весу, по цвету, по комплектации, по материалу и прочие. 

Также метки позволяют не создавать очень глубокую структуру url, не приходится присваивать страницу к каким-нибудь под-под-подкатегориям глубокой вложенности.

Чтобы создать структуру, в которой пользователь не собьется с толку, нужна четкая одна классификация материалов в меню (в некоторых случаях возможно какое-то объединение). А все остальные типы деления сортировать в seo-метки. (Есть еще способ настройки статистических фильтров, в которых есть возможность прописывать заголовок, title и description, но это уже другая история)

Где эти метки будет видеть пользователь? 

Все просто — в меню нужно вывести блок меток или еще может называться облаком тегов сайта. Также на странице самих материалов (статей, товаров) указано к каким тегам относится страница.

Вот пример вывода облака тегов

oblako-tegov

Пример списком

 oblako-tegov-2

Мне больше нравится вариант списком. Продвинутый юзер может ориентироваться через поиск по странице cmd+f (ctrl+f), тем самым найти нужную информацию.

Тут нужно уловить еще одну очень важную вещь. Такие списки страниц с тегами должны создаваться одновременно для удобства пользователя и для расширения семантики благодаря этим страницам. Нельзя там просто пихать ключи или пытаться проставлять какие-то специально надуманные анкоры. 

Все должно быть вполне адекватно и естественно. Ну а если решите переспамить какими-то запросами или сделать что-то еще подобное, то есть возможность словить фильтр. Например фильтр Яндекса за список запросов на странице или прочие типы спама.

Такие seo-метки могут быть актуальны для многих сайтов: интернет-магазины, фильмовые сайты и прочие контент проекты. Не подходит для сайтов услуг.


5 Комментариев

  1. Обязательно ли вообще выводить метки на страницах категории или на главной? Не уверен, что по ним будут кликать. И скажется ли это на продвижении меток, если они будут только на товарах.

    • seoyeti

      Стоит выводить. Иначе для чего вы их создаете? Чтоб просто робот индексировал? Попытка манипуляций? Метки должны быть устроены так, чтоб были полезны для навигации, а не только указаны в товарах.

    • seoyeti

      Можно по крайней мере создать отдельную страницу меток, и вывести на ней облако тегов. То есть страница на которой будет весь перечень. Как это сделано на скрине со списком — я это взял с фильмового сайта, у которого была такая отдельная страница.

  2. Решил сделать отдельную страницу для меток, в категории выводить только самые важные. Если на странице категории будет 30-40 меток, можно словить санкции?

    • seoyeti

      Санкций не будет. Главное НЕ ДЕЛАЙТЕ их каким-нибудь мелким или слабовидимым текстом. Метки должны быть видны пользователю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *