Все знают, что на сегодня коммерческие факторы — это реальный косвенный сигнал для поиска о качестве сайта, оказывающего услугу (или продающего продукцию). А также это фактор влияет и на конверсию сайта, что очень важно.
Рассмотрим часть коммерческих факторов, которые нужно не забывать внедрять на свои сайты.
Обратите внимание, что описанное это исключительно мой личный опыт. Представленное это малая часть того, что нужно внедрять по коммерческим факторам на сайт.
Цены на все услуги
Частая ошибка владельцев сайтов в отсутствии цен. На сайте всегда должна быть прописана ценовая политика.
Часто ценообразование услуг исходит из определенных параметров интересующих клиента, в таких случая нужно указывать цену на ваши услуги ОТ. То есть задать нижнюю планку цены, а уже при индивидуальном расчете дать клиенту конкретную цифру.
Уникальное торговое предложение (УТП)
Данный момент очень важен для сайта услуг. От выстроенного вами УТП зависит конверсия сайта и лояльность клиентов.
УТП должно быть таким, чтобы человеку глупо было отказываться от услуги. Тут есть несколько вариантов:
- сделать первый бесплатный шаг навстречу к клиенту. (описано чуть ниже)
- сделать дополнительную поблажку уже при заказе услуги (При заказе организации праздника — фотограф бесплатно)
Если же вы продаете товары, например одежду, то можно взять сервисом и выдвинуть сильное (по моему мнению) УТП: — Закажите одежду для примерки и мы бесплатно привезем померить, оплата только за выбранную одежду. То есть вы устраиваете примерочную на выезде абсолютно бесплатно, но получаете лояльных клиентов, которые еще ни раз обратятся или кому-то вас посоветуют.
Для сайта услуг УТП важнее чем для интернет-магазина (в некоторых случаях для ИМ вовсе не нужно УТП)
Самое главное при формировании УТП — это открытость бизнеса перед клиентом и ни в коем случае не обманывать.
Подогревайте аудиторию бонусами
Получить клиента всегда здорово, но нужно думать о том, как его вернуть за повторной покупкой. Для этого конечно же в первую очередь нужно оказать качественную услугу в первый раз. А во вторую очередь дать клиенту повод вернуться.
Такими поводами могут быть:
- Промокод на скидку при повторном заказе
- Скидочная карта постоянного покупателя
- УТП (бывает тоже поводом вернуться к вам)
Фишки для сайта
Любой сайт нуждается в реализации каких-то интересных компонентов, которые показали бы сайт с лучшей стороны.
Я уже описывал примеры таких фишек http://seoyeti.ru/5-fishek-dlya-saitov/ думаю, что повторяться мне не стоит, лучше просто прочитать эту статью.
Способы связи с вами не менее 2-3
Различным пользователям удобен тот или иной формат общения, поэтому лучше указать как можно больше способов связи. Главное всего в меру
Основные способы связи:
— телефон ОБЯЗАТЕЛЬНО (8 800 особенно желательно при работе по всей стране)
— почта (емейл) ОБЯЗАТЕЛЬНО
— скайп
— онлайн консультант на сайте
— обратная связь на сайте
Как коммерческая часть вообще может влиять на сео?
На самом деле SEO стоит в центре бизнеса хоть это может быть и не очевидно. Вот представьте, что вы заходите на рынок с лучшим УТП — вы гарантировано получите лояльных покупателей и сарафанку! Это в свою очередь увеличит количество брендовых запросов и поиск сайта напрямую по домену.
Или представьте, что реализовали фишку как у ДОДО пицца, которые показывают онлайн, как готовят ваш заказ на кухне. К ним доверие намного выше — им достаточно один раз привлечь клиента, сделать вкусную пиццу и клиент будет возвращаться.
Также, представьте отсутсвие цены на сайте любой услуги — это априори отпугнет часть аудитории в следствии чего поведенческие факторы будут хуже чем могли бы быть.
Алексей
наличие 8 800 оказывает какое то влияние на сео?
seoyeti
Косвенно влияет.