Сразу отмечу некоторые сокращения. Низкочастотные запросы — нч, средней частотности — сч и высоко частотные — вч.
Многие сильно пренебрегают низкочастотными запросами. Ведь там трафика мало зачем нам это?
Я хочу посмотреть на это с другой стороны. Низкочастотные запросы в любых количествах очень полезны. Допустим, у вас молодой сайт, логичнее всего продвигать статьи по нч запросам, а не по вч! Естественно главная страница и категории будут по высокочастотным запросам двигаться, но сами статьи лучше двигать по нч. Со временем вы наберете много такого трафика и запросы большей частотности потихоньку пойдут вверх.
Конечно же не всегда запросы с низкой частотностью не конкурентны. Много особенно коммерческих тематик, где низкочастотные запросы высоко конкуретные.
Я привел пример на молодом сайте. Смотрим на это еще с одной стороны. Я сам один свой трастовый сайт продвигаю по нч запросам, просто чтобы был небольшой дополнительный трафик, а с учетом, что контента добавляется много, то такого трафика можно получить много. Так вот, я замечал, что после попадания в индекс некоторые такие запросы сразу были в топе. Конечно, таких была меньшая часть, по некоторым не было вообще позиций (возможно нужно время), некоторые были в топ 20 (кстати тоже неплохой результат для страниц только попавших в индекс).
Так какие запросы считать низкочастотниками? На самом деле зависит от тематики, но я лично на сайте игровой тематики беру от 5 до 150 показов в месяц.
Кстати, хочу отметить, что для более реалистичного взгляда на запросы надо проверять в http://wordstat.yandex.ru именно в кавычках. Пример на скрине ниже.
В кавычках мы проверяем для того, чтобы исключить другие вариации того как спрашивают этот вопрос в поиске. Так мы более правильно посмотрим на ситуацию. Мы не можем же сказать, что поисковик нас будет продвигать по всем фразам данного вопроса. Как по мне лучше рассматривать пессимистический прогноз, так не будешь ослеплен какой-то мечтой о большом трафике.
И еще нужно понимать, что ведь даже из этого низкочастотного трафика не все будут приходить к вам. Ну тут и объяснять нечего, пользователю предоставляется выбор на чей сайт заходить.
Я думаю, любой нормальный сеошник вам скажет, что 50 процентов запросов продвигаемых на сайте должны быть низкочастотными и с низкой конкурентностью, а то и больше этот процент может быть. Особенно на начальном этапе без этого никак.
Хочу отдельно еще раз отметить. Что главная и разделы сайта должны продвигаться по высокочастотным запросам, а вот сами статьи уже по низкочастотным.
Еще один вопрос назревает, а как собственно искать эти запросы и определять их конкурентность? Для этого есть замечательная программа кейколлектор, которая поможет собрать частотность в кавычках и собрать KEI по яндексу и гуглу.
Надеюсь для вас не покажется это водой и вы прислушаетесь к моим словам. Хотя бы эксперимент провести советую, если до этого не пробовали двигаться именно по нч запросам.
Алексей
Имхо, KEI в кейколекторе это немного не то, на что стоит ориентироваться. Лучше вручную просматривать хотя бы первую страницу поисковой выдачи и анализировать результат, хотя это очень долго для анализа множества запросов. Для подбора низкоконкурентных геонезависимых НЧ я использую Мутаген и доволен результатом.
seoyeti
Конечно, просматривать какой ответ по запросу считается релевантным к запросу нужно и какие там конкуренты. Просто при больших массивах данных хоть на что-то ориентироваться нужно.