Сегодня поговорим про сервис Serpstat для чего он и что может.
Данный сервис скорее всего пригодиться тем, кто работает со многими проектами и является сео специалистом или вебмастером. Также будет полезен специалистам, кто настраивает рекламные компании.
Как проанализировать ключевой запрос и пополнить семантику
В первую очередь попробуем исследовать ключевик, подобрать к нему другие ключевые слова, синонимы. Это упрощает выполнение рутинной работы.
Вводим ключевую фразу (в нашем примере “мотоцикл купить”), и выбираем поисковую систему. Попадаем в раздел “Анализ семантики”, вкладка “Суммарный отчет”. Получаем общую информацию по всему доступному функционалу в “Анализе семантики”.
Используем эти данные, чтобы определить общие тенденции в частотности запросов по ключевику, и уровню конкуренции в РРС.
Далее переходим в первый из подразделов — “SEO-анализ”, вкладка “Подбор фраз”. Кликаем по кнопке “Фильтры”, и чистим результат от тех ключей, которые не подходят. Например, мы не хотим искать бывшие в употреблении “мотоциклы”, а также “Уралы” и “кроссовки”. Водим все эти слова в поле “Не содержит ключевые слова”. Выбираем фильтрацию по топонимам, если не привязываемся к географическому расположению.
После применения экспортируем результаты в удобном формате.
Кроме этого, вносим полученные ключи в список, который хранится на сервисе для дальнейшей проверки на мусорность и релевантность определенной странице сайта.
После переходим в раздел “Похожие фразы”. Здесь получаем все ключи, которые связаны с искомым ключевым словом семантически. Аналогично фильтруем результаты, и экспортируем таблицу в удобном формате.
Добавляем фразы для будущей проверки в список. Нет нужды создавать новый, все ключевики добавляем в уже созданный список.
Переходим в раздел “Поисковые подсказки”. Они являются эффективным инструментом для пополнения семантики и определения желаний пользователей. Первое полезно оптимизатору, который собирает семантическое ядро, а второе — блогеру или копирайтеру, который ищет тему для статьи.
Чтобы собрать семантику, фильтруем результаты, и экспортируем их в удобной таблице.
Чтобы определить интересы пользователей, необходимо нажать на кнопку “Только вопросы”. Получаем вопросы по мотоциклетной тематике, которые чаще всего выбирают в поисковых подсказках. Они станут отличными темами для постов блогеров.
Следующий раздел для анализа — “Страницы-лидеры”. Он интересен тем, кто исследует ресурсы конкурентов для нахождения и заимствования оригинальных идей.
Для того, чтобы найти наиболее перспективные страницы конкурентов, группируем информацию по показателю “Потенциальный трафик”.
Раздел “Конкуренты” интересен тем владельцам сайтов, которые находятся в постоянной конкурентной борьбе. Здесь отображена динамика колебаний видимости и количества фраз.
Если кликнуть на число фраз, получим семантическое ядро конкурента.
Как исследовать домен
Пришла очередь провести анализ сайта. Для этого вводим исследуемый домен (в нашем примере ozon.ru), и выбираем поисковую систему. Попадаем на страницу “Суммарный отчет”. Она дает представление об общих сведениях по домену.
Чтобы провести подробное сравнение с соперниками в поиске, переходим в раздел “Сравнение доменов”. Здесь выбираем или вбиваем вручную конкурентов, которые интересны для сравнения.
Этот анализ позволяет узнать, насколько семантика нашего домена отличается от конкурентов в количественном плане. Также получаем информацию по общим ключам для всех трех сайтов.
Чтобы узнать какие фразы есть у конкурентов, но нет у нас, переходим в раздел “Конкуренты”. Выбираем интересующего соперника, и кликаем по значку увеличительного стекла в столбце “Отсутствующих ключевых фраз”.
Эти фразы — крутая фишка Serpstat. Они представляют собой готовое пополнения для семантического ядра, которое обеспечивает трафик конкурентам.
Если проводим кампанию в контекстной рекламе, полезен подраздел “Объявления” в разделе “РРС-анализ”. Он дает возможность проанализировать объявления конкурентов, и ключевики, по которым оно показывается.
Анализ ссылок
Теперь рассмотрим тот функционал, который появился сравнительно недавно. Он все еще находится на стадии beta-тестирования, но вполне полезен и удобен.
Кликаем на раздел “Анализ ссылок”, и попадаем в “Суммарный отчет”. Информацию отсюда используем для оценки тенденции в росте ссылочной массы.
Далее переходим в подраздел “Ссылающиеся страницы”, вкладка “Новые ссылки”. Этот раздел дает возможность проверить валидность ссылки. Кроме того, оцениваем те сайты, которые предоставляют наибольшее количество ссылок, и работаем с ними, как партнеры.
Подраздел “Потерянные ссылки” дает информацию о том, какие ссылки были удалены. Если проанализировать эти данные, обнаружим те проблемы, которые привели к этому (например, недоступность страницы или неправильно проставленный редирект).
Также можно проанализировать анкоры при необходимости. Переходим в раздел “Анкоры ссылок”.
Аудит сайта
Чтобы проанализировать сайт на ошибки в функционале, переходим в раздел “Аудит сайта”. Serpstat проводит комплексную оценку ресурса с целью нахождения недоработок и построения списка ошибок в порядке приоритетности. Для этого создаем проект, вносим название проекта, и адрес домена, который анализируем.
В нашем примере самые критические ошибки связаны со скоростью загрузок страниц и заголовками.
Наибольший объем работ следует провести по мета-тегам.
Есть возможность проводить аудит сайта с определенно периодичностью. Для этого на странице “Суммарный отчет” вносим отметки в расписание.
В целом о сервисе
Serpstat представляет собой неплохой сервис, в котором можно собрать определенную информацию, пока я сам еще знакомлюсь с функциями сервиса и описал, то на что обратил внимание.
В данной статье был описан следующий функционал сервиса:
- поиск ключевых запросов;
- анализ отдельно взятого ключевика;
- анализ семантики домена;
- исследование контекстной кампании сайта;
- анализ ссылочной массы;
- определение ошибок в строении домена.
Также не рассмотрели “Мониторинг позиций”, анализ отдельной страницы и многие другие фишки, которые связаны ни только с поиском, но и с контекстной рекламой.
Самый дешевый тариф в Serpstat 19$.
Сервис постоянно развивается и было бы здорово услышать обратную связь от пользователей, кто что бы добавил или изменил. Разработчики сервиса открыто идут на контакт и готовы принимать предложения по улучшению функционала и удобства. Можете писать и задавать вопросы в комментарии, я на все постараюсь ответить.
Евгения
Спасибо, классный обзор! Недавно начала пользоваться Serpstat, и открыла в нем массу возможностей.
Хотелось бы увидеть гайд по мониторингу позиций, как и с чем его лучше проводить, потому что это для меня пока что сложновато.
Маргарид
Спасибо, действительно крутой сервис. Не только для SEO-шников но и для людей которые замаются коммерцией в инете.