В первую очередь нужно понимать, что одностраничные сайты (лендинги) создаются для рекламы. Изначально лендинг создается не для продвижения в поиске, а именно для запуска рекламы на эту страницу.
Что нужно для продвижения и создания качественного лендинга.
Важная часть создания крутого лендинга — это правильно донести смысл бизнеса до пользователя. Чем лучше это подано, тем лучше продает лендинг. А если он конвертирует значит он востребован пользователями — все логично.
То есть для Landing page важным показателем качества является конверсия.
Теперь расшифрую что значит смысл бизнеса.
Это подача продукта в правильном виде. Одним из таких элементов является УТП (Уникальное торговое предложение).
УТП формируется на основе бизнеса и того что может быть важно пользователям. Как правило это какой-то первый шаг навстречу клиенту. Это должен быть выгодный клиенту шаг, чтобы было глупо отказываться. Примеры таких УТП:
- При заказе детского праздника профессиональный фотограф бесплатно!
- Получите бесплатные образцы плиток для пола. (к форме оставляются контакты, в замен высылаются плитки себестоимостью 100-150 рублей. Данная плитка укладывается на заводах, средний чек 150-300 тысяч рублей. Думаю всем понятно, что эти 100-150 рублей вполне можно отдать за контакты потенциального клиента.) Фишка УТП в том, что люди реально бесплатно получают и проверяют качество материала, могут их погрызть, поломать, уронить, сжечь.
- закажите бесплатную визуализацию пола! Это вас ни к чему не обязывает! (В случае декоративных полов).
Следующее, что помогает раскрыть смысл бизнеса — конкретика.
Я вам сейчас перечислю самые тупые преимущества, которые все любят указывать на сайте:
- качественно
- оперативно
- выгодные цены (так и хочется спросить кому выгодны)
Правильные альтернативы этих фраз:
- Если у вас сломается наша продукция мы вернем деньги, качество гарантировано возвратом средств ИЛИ Гарантия качества работ прописанная в договоре
- Выезд (или доставка) в течение часа
- Цены от 975 рублей
Тоже самое с блоком как мы работаем. Не должно быть пунктов типа «вы оставляете заявку — мы перезваниваем — выполняем работу».
Должна быть конкретика вроде этого «Вы оставляете контактные данные — мы перезваниваем в течение 15 секунд — отправляем бесплатного оценщика на объект — составляем смету — выполняем план работ».
Конечно же все указанное на сайте должно быть исключительно правдой. Я привел просто часто встречаемые фразы, на самом деле конкретику нужно давать во всем.
Никаких портянок текста — исключительно нужный хорошо оформленный текст. Любая текстовая информация должна быть текстом, а не картинкой.
Более того, можно добавлять 500-700 символов текста в одном блоке лендинга, но если только он уместен.
Бывает что одним из последних блоков добавляют информацию о директоре компании. Так вот это хороший способ добавить текст и картинку (лицо компании), НО ТУДА НЕ НАДО ПИХАТЬ ЗАПРОСОВ. Этот текст служит для ознакомления потенциального клиента с главой компании.
Еще подскажу здесь фишку, если делаете блок с лицом компании, то добавляйте инфу о том, что любой может связаться с директором напрямую по указанному номеру. Это определенная открытость бизнеса, как следствие доверие.
Тогда где же нам употреблять запрос в полном его вхождении?
Да в том, то и дело, что у нас нет задачи впихнуть в лендинг запрос искусственно — мы там пишем ровно то, что нужно. И в любом случае в тексте вы употребите название вашей продукции и прочие важные слова тематики сайта. Останется все это закрепить в Title и Description, где мы уже указываем потенциальный поисковой запрос.
Еще фишка в регионах хорошо заходят такие лендинги на доменах типа полы-самара(точка)рф, изготовление-полов(точка)рф или seovsamare(точка)ru и прочие подобные домены содержащие запросы. (примеры взяты случайные) Это факт проверенный практикой, как и все другое что описано выше.
Например, в Яндексе по Самаре за 2-3 месяца сайт может легко выйти в топ10 по 1-2 основным запросам. Для этого нужно просто сделать качественный лендинг и запустить хороший директ.
Не всегда Landing page выходят в топ, это нужно учитывать — помните, что изначально лендинг создается для рекламного трафика.
Что делать если не получается вывести лендинг в топ? Тут два пути:
- Забить и продолжать лить рекламный трафик, так как большинство неправильно понимает почему их сайт не продвигается.
- Проводить тестирования, менять элементы сайта, блоки, дизайн, внедряемый в теги запрос.
Основные причины почему НЕ продвигается лендинг:
- На данный поисковой запрос лендинг не может дать ответ (в некоторых тематиках приоритет может отдаваться многостраничным сайтам)
- У сайта плохой дизайн и подача информации (то что описывал выше)
- Спам на странице и в тегах (Некоторые «кадры» пытаются продвигать одну страницу по 5-20 запросам)
Как поддерживать позиции лендинга?
Никак, если лендинг хороший, отвечает на запрос пользователя и уже находится в топе, то ничего не нужно делать.
В данной статье я ничего не сказал о дизайне — это очень сложная часть лендинга, словами это не опишешь. Нужен хороший дизайнер, который по прототипу круто все сделает. Здесь только опыт и практика дизайнера решает — если дизайнер сам не видит как будет выглядеть сайт, то проект заочно неудачен.
Еще отвечу на один вопрос, Сколько стоит качественный лендинг.
Мы с командой делаем лендинги от 25 до 200 тысяч рублей. Лендинги за 5-10 тысяч это самодеятельность фрилансеров и не более того.
Теперь покажу наш с партнером по бизнесу реальный кейс, который продвинут в топ по Самаре.
Домен сайта http://декоративныйпол.рф
Позиции по запросам
Стоимость лендинга 60 тысяч рублей — как результат за 3 месяца лендинг в топе и дает пассивно 2 заявки в неделю. С одного закрытого заказа наш заказчик получает в среднем 20-30 тысяч рублей. Так что эти 2 заявки приятный бонус к основному рекламному трафику.
Причем, с этим проектом так торопили нас, что запустили без мобильной версии, клиенту нужен был срочно сайт.
И этот сайт сверстан на Adobe muse. Как следствие код сайта ужасен — это доказывает, что код сайта (валидность кода) не влияет на ранжирования в целом.
Я достаточно подробно постарался все описать и спалил реальный кейс, который можете изучить и сделать выводы.
Артур
Вывести в ТОП под Google лендос не получится
seoyeti
Может быть. Потихоньку поднимается и в гугле например по запросу «наливные 3д полы самара».
Анна
А еще можно посмотреть в результатах поиска, как поисковые системы распознают нужные вам слова. В поисковой выдаче роботы обычно выделяют жирным слова в транслите, которые понимают как ключевики.