Асессоры Гугла и Яндекса

Сперва отвечу на главный вопрос. Кто же такие асессоры? Это специалисты, которые оценивают сайты по определенным критериям. Они помогают обучаться роботу (улучшать алгоритмы) и судят наши сайты.

Ну и главная задача асессора это оценка релевантности страницы сайта по запросам.

Я приведу конкретный пример. Допустим, есть интернет магазин. Если асессор проверяет такой магазин, то он смотрит есть ли на сайте кнопка заказа, указана ли цена, если чего-то нет, то сайт получает минус от асессора. Это очень упрощенный и образный пример, параметров намного больше.

Вот примерный перечень того, на что может обращать внимание асессор при оценке Интернет магазина:

1. Наличие кнопки заказа.

2. Наличие цены ко всем товарам.

3. Минимальное количество кликов от товара до покупки.

4. Фото товара, причем это фото должно быть четким без водных знаков и в нормальном качестве. И хорошо, если фотку при нажатии можно приблизить.

5. Описание товара, его характеристики и преимущества.

Это далеко не все. Точный список никто не знает.

Также асессоры оценивают какие-то особые преимущества сайта, так сказать особые фишки, которые дадут больше информации по запросу. Такими фишками могут быть калькуляторы, наличие похожих товаров и другие.

Так вот максимальную оценку вы получите при наличии основных критериев плюс дополнительных.

Хочу отметить, что как в Гугле так и в Яндексе оценка асессора играет большое значение, но не решающее конечно же. Считается, что в Яндексе асессоры на прямую не влияют на сайты, а только обучают алгоритм поисковой системы на основе  сайтов.

Кстати, Яндекс предоставил возможность каждому побывать своего рода асессором и даже немного заработать на этом. Сервис Яндекса Толока https://toloka.yandex.com/pools/ — можете опробовать. Там нужно проверять либо картинки на взрослый контент, либо отслеживать смежность запросов, в общем схема упрощенная. Вывод денег там только по 10 долларов, ну по крайней мере так было когда я пробовал работать с этим сервисом до изменения курса валют.

Ну и напоследок предлагаю посмотреть видео, где рассказывают про асессоров Яндекса. Качество видео правда оставляет желать лучшего, но советую послушать. У докладчика есть свои неточности, но про асессоров что-то да рассказывает.

4 Комментариев

  1. Максим

    Сам про асессоров месяц назад узнал, стыдно даже как то) Я почему то считал, что как раз они лично понижают сайт или наоборот вверх его ставят.
    Вопрос. Сайт что в ссылке. Пишу уникальные статьи 5 раз в неделю, а с поиска трафика нет. Что не так? Сайт молодой, говорят от этого. Так ли?.

    • seoyeti

      Многие так считают. Но сами сотрудники ЯНдекса подтвердили, что напрямую сайт не могут асессоры занизить. Но обучить алгоритм по вашей например ошибке (если таких ошибок много у других) запросто могут и со временем вы понизитесь. Это так обобщенно)

      Ответ. Много факторов может повлиять. То что сайт молодой тоже фактор, конкурентность запросов, наличие у вас нч запросов и многое другое. Тут сами понимаете одним словом не скажешь.

      • Максим

        Почти все статьи по НЧ-запросам. Все среднеконкурентны, в целом. Интересно просто, если сто статей напишу всего, будет ли хоть 20-30 человек посещаемость или нет. Уже от отчаяния подумываю ссылки начать покупать, но только с сайтов-конкурентов, а их всего 5.

        • seoyeti

          Если ведете Базу всех запросов и ссылок сайта в отдельном ексел файле. То можно спрогнозировать трафик. Для этого нужно отследить индексацию, затем посмотреть как быстро запрос попадает в топ 10 (если такие есть)
          Есть коэффициент кликабельности и коэффициент видимости. Я наверное позже расскажу про это как можно спрогнозировать трафик. Но это все примерно и там опираешься не на точные данные конечно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *