Структура сайта, ориентированная на человека; построение структуры, карточная сортировка
Содержимое сайтов часто организовано так, как кажется удобным разработчику или контент-менеджеру компании. Чаще всего такие структуры неудобны для реальных посетителей, потому что не совпадают с их знаниями, не поясняют, как устроен материал, и не помогают найти желаемое. Структура, ориентированная на пользователя, повышает вероятность того, что посетители найдут нужную информацию или товар и сделают это быстро.
Стройте структуру, исходя из пользовательских сценариев. Выделение на сайте разделов, соответствующих структуре компании или схеме процесса закупки, как правило, усложняет навигацию для пользователя. Правильная структура учитывает уровень знаний покупателя и использует понятные ему термины и способы группировки.
Разные типы структур, средства навигации, дальнейший поиск информации на странице
Структуры сайтов, на которых ищут что-то определённое, отличаются от тех, что используются на сайтах, посетители которых ещё не уверены, что именно они хотят или как называется нужная вещь. Строгие структуры — например, организация по наименованию товара, производителю, — предполагают один способ группировки. При нестрогой организации данные можно группировать по теме, по жизненной ситуации и так далее. Используйте средства навигации, которые помогают понять, как организован материал. Решая, какой будет визуальная реализация навигации на сайте, необходимо учитывать количество разделов и связи между ними. Вспомогательные средства, такие как хлебные крошки, должны показывать пользователю, как устроен каталог, а URL страниц — отражать структуру материала.
Предусматривайте страницы приземления, позволяющие дальнейший поиск информации на сайте. Страницы категорий помогают пользователю, пришедшему по общему запросу, составить адекватное представление о содержимом сайта. Каждая страница приземления должна позволять посетителю составить адекватное представление о теме, которой касался его запрос.
Уделяйте внимание поиску на сайте. Поиск по сайту может быть последним средством заблудившегося посетителя, однако многие сайты не анализируют его работу, полагаясь только на поисковые системы. Настройка выдачи только по нескольким наиболее частым пользовательским запросам может решить многие проблемы навигации на сайте.
Добавить комментарий