Составление структуры сайта для продвижения

Составление структуры сайта это важный пункт при продвижении любого ресурса. Но почему-то некоторые пренебрегают этим направлением работ.

Что такое структура по своей сути?

Это все дерево страниц:

  • Главная
  • Страницы разделов
  • Страницы подразделов
  • Подразделы 4-ой глубины
  • Конкретная статья или карточка товара (те записи что находятся в разделах и подразделах)

При этом к структуре еще относится правильное название всех этих переменных, то есть чтобы содержание страницы соответствовало названию кнопки, заголовка, продвигаемому запросу.

Составление структуры решает следующие проблемы на сайте:
— Навигация по сайту
— Логика сайта в целом
— Классификация материалов сайта
— Меньше упущений в семантике

Теперь разберем самое главное, как составлять структуру сайта.

Чтобы составить структуру необходимо хорошее знание тематики. Если же вы продвигаете коммерческий сайт, то структуру нужно составлять совместно с владельцем бизнеса, который разбирается в тематике.

Обязательно нужно знать классификацию материалов, спрос тематики.

Для составления всего дерева сайта я использую программу xmind. Есть много других подобных программ.

Теперь разберем пример, я буду показывать на примере своего одного игрового сайта. Коммерческие палить не могу, так как правильная структура важна и не хочу чтобы ее слизывали у меня (вдруг у кого-то такая же тематика будет).

1464347587049

Это еще достаточно скудное дерево. Оно может быть в разы больше — часто это бывает с интернет-магазинами.

Вот такая структура сделана на данном игровом сайте. Плюс к этому есть модуль, который показывает 5 популярных записей, 5 последних опубликованных записей и 5 случайных записей. (Это не связано напрямую со структурой, но это улучшает сайт по удобству и логики)

Причем, в этой структуре сразу вырисовывается где какие запросы будут продвигаться. Главная страница по запросу — Игра Overwatch. Раздел картинки, Арт — по запросу картинки Overwatch и тд.

И тут я дам наводку, что при формировании сайта составление структуры намного важнее семантики. Семантика — это запросы, а что такое запросы? Это спрос. Так вот с помощью такого дерева этот спрос сразу же виден и видно где какие запросы продвигать, естественно нужно составлять такую структуру с тем кто знает тематику и с вордстатом под рукой.

Поэтому когда следующий раз вы решите бежать собирать семантику, подумайте может стоит составить дерево основных страниц, а не ломиться собирать массив данных из +100500 запросов, которые вы не сможете обработать.

Примечание к данной статье

По структуре хочется отметить. Иногда ее приходится дорабатывать по ходу работы с сайтом и это самый плохой этап (как правило сайт уже индексируется и имеет трафик — менять структуру в такой момент очень сложно). Поэтому начинайте с самого старта делать все правильно, вам это сэкономит много ваших ресурсов.

Любые материалы (статьи, карточки товара и прочее) можно классифицировать по многим признакам: по бренду, по характеристикам, по внешнем параметрам и прочие варианты. Так вот, при классификации вам нужно определиться как все делить, не мешайте. Иначе будет каша.

Еще раз скажу про семантику. Это абсолютная правда, что структура важнее семантики. В структуре уже видны посадочные страницы, которые будут продвигаться. А в семантике вы видите большой необработанный массив данных. И зачастую я видел как семантику обрабатывают неправильно. Для конкретных статей нужна семантика.

Для лучшего понимания как составлять структуру прочитайте Метод карточной сортировки.


2 Комментариев

  1. Exdas

    Здравствуйте, сколько трафика собирает сайт по overwatch?) А то смотрю у вас уже adsense стоит!)

    • seoyeti

      трафик 400 в день. Адсенс до 10 долларов добью, чтоб вывести можно было и сниму его скорее всего. Потестирую другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *