Недавно в одном паблике по сео был пост о том, что влияет ли продвижение в одной поисковой системе на другую. Например, продвигаемся мы в мейле — скажется ли это на продвижение в Яндексе?
Ответ конечно же очевиден, что нет прямой закономерности. В ответ мне один человек написал: «Косвенно влияет, ведь поведенческие факторы учитываются». Тут лично у меня было недоумение. Какие ПФ из чужого поиска?
Это небольшая предыстория, из-за которой я решил написать этот пост. Теперь разберем, что же является поведенческими сигналами для поиска.
Когда начинаешь с кем-то разговаривать про поведенческие, то зачастую звучат одни и те же параметры — время сессии, глубина просмотра и отказы (показатели метрики).
Я сразу аргументирую, Во-первых, все эти 3 параметры ОТНОСИТЕЛЬНЫ.
Например, если я хочу заказать такси, то я зайду в первые сайты выдачи и быстро посмотрю номер телефона. Тем самым время на сайте может быть очень маленьким, может быть даже меньше 15 секунд (что является отказом по метрике) при этом я остаюсь удовлетворенным пользователем.
И другой пример. Сайт по дизайну квартир. Целевая аудитория люди, которые хотят сделать либо редизайн квартиры, либо дизайн в своей новой квартире.
Так вот такая целевая аудитория не будет смотреть один дизайн и уходить. Они будут просматривать несколько сайтов, а то и всю 10-ку, а может 20-ку выдачи с целью увидеть как можно больше видов дизайнов.
При этом внутри сайта сессия будет длинной, если на сайте есть много контента о дизайне.
Вот два контрастных примера. Именно из-за этой разницы поведенческих моделей, показатели Яндекс метрики относительны. Так что нужно ориентироваться на тематику.
Во-вторых, поиску нужно понять, что конкретный сайт отвечает на какой-то ЗАПРОС лучше других сайтов, когда он в этом убеждается, то сайт занимает заслуженную позицию. И ТУТ НЕТ МЕСТА ПОКАЗАТЕЛЯМ ПФ ДРУГИХ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ, так как для Яндекса ни о чем не говорит запрос из мейла — это не его выдача, это не посетитель Яндекса.
То есть поведенческие сигналы считаются, ПО КОНКРЕТНЫМ ЗАПРОСАМ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ СТРАНИЦЫ, и в рамках поисковой системы, а не как-то иначе. И это абсолютно логично.
(О чуваки у него там пф прямых заходов высокое — давайте его в топ поставим (c) Яндексе) — если бы это так работало, был бы хаос.
В-третьих, у Яндекса такие объемы данных, что мы можем даже не понимать метрики, которые они используют для учета поведенческих сигналов. Просто без таких данных не осознать те показатели, что использует Яндекс.
Это как в первый раз услышать теорию относительности Эйнштейна и узнать об эффекте замедления времени на скоростях близким к скорости света. Наш мозг сразу не поймет, ведь в нашей повседневной жизни мы не чувствуем взаимосвязи времени и скорости в таком понимании, так как не передвигаемся на таких скоростях.
Тоже самое и с большими объемами данных. У нас нет таких данных, которые есть у Яндекса, поэтому там может быть все намного сложнее и не очевиднее чем просто показатели из метрики.
Я не говорю, что не нужно мерить показатели, наоборот нужно анализировать и мерить ситуацию, оценивая показатели в рамках нашей тематики. Просто не нужно думать, что мы знаем все о работе поиска и учете поведенческих.
И нельзя делать субъективные выводы типа: «Если отказы меньше 10 процентов, то сайт будет в топе» — необязательно это так.
Из всего вышесказанного вывод: Важно не максимально долгое время проведенное на сайте, а удовлетворения потребности пользователя с помощью лучшего ответа на его поисковой запрос. Вот и все, стремится нужно к этому.
А отказы — это результат того как мы подаем данную информацию и насколько она адекватна на первый взгляд пользователя.
Глубина просмотра — ситуативно может быть важным показателем, на некоторых сайтах.
И помните, что поведение пользователя всегда зависит от его потребности. Поэтому в зависимости от тематики поведенческие модели пользователей разные.
Добавить комментарий