Перед началом прочтения ознакомьтесь со статьей — «Составление структуры сайта«, есть некоторые пересечения.
Давайте разберем, что такое seo-метки и зачем их настраивать.
Seo-метки — это отдельная классификация материалов по тегам, то есть это список отдельных подборок материалов-страниц по какой-то характеристики или смыслу. Они чем-то похожи на категории, но в отличии от категорий у них нет иерархии — есть просто список меток. Так вот добавление таких меток помогает расширять семантику.
Возникает вопрос почему бы тогда не использовать категории? А дело в том, что категории формируются по определенной схожести. Когда мы выстраиваем структуру категорий, то они делятся по какой-то общей характеристике. Например, продаем мы качели. То разделы мы сортируем например по одному типу: Одноместные, двухместные и пр. Но в эту же ветку разделов не совсем удачно лезет классификация по прочим характеристикам: По весу, по цвету, по комплектации, по материалу и прочие.
Также метки позволяют не создавать очень глубокую структуру url, не приходится присваивать страницу к каким-нибудь под-под-подкатегориям глубокой вложенности.
Чтобы создать структуру, в которой пользователь не собьется с толку, нужна четкая одна классификация материалов в меню (в некоторых случаях возможно какое-то объединение). А все остальные типы деления сортировать в seo-метки. (Есть еще способ настройки статистических фильтров, в которых есть возможность прописывать заголовок, title и description, но это уже другая история)
Где эти метки будет видеть пользователь?
Все просто — в меню нужно вывести блок меток или еще может называться облаком тегов сайта. Также на странице самих материалов (статей, товаров) указано к каким тегам относится страница.
Вот пример вывода облака тегов
Пример списком
Мне больше нравится вариант списком. Продвинутый юзер может ориентироваться через поиск по странице cmd+f (ctrl+f), тем самым найти нужную информацию.
Тут нужно уловить еще одну очень важную вещь. Такие списки страниц с тегами должны создаваться одновременно для удобства пользователя и для расширения семантики благодаря этим страницам. Нельзя там просто пихать ключи или пытаться проставлять какие-то специально надуманные анкоры.
Все должно быть вполне адекватно и естественно. Ну а если решите переспамить какими-то запросами или сделать что-то еще подобное, то есть возможность словить фильтр. Например фильтр Яндекса за список запросов на странице или прочие типы спама.
Такие seo-метки могут быть актуальны для многих сайтов: интернет-магазины, фильмовые сайты и прочие контент проекты. Не подходит для сайтов услуг.
Алексей
Обязательно ли вообще выводить метки на страницах категории или на главной? Не уверен, что по ним будут кликать. И скажется ли это на продвижении меток, если они будут только на товарах.
seoyeti
Стоит выводить. Иначе для чего вы их создаете? Чтоб просто робот индексировал? Попытка манипуляций? Метки должны быть устроены так, чтоб были полезны для навигации, а не только указаны в товарах.
seoyeti
Можно по крайней мере создать отдельную страницу меток, и вывести на ней облако тегов. То есть страница на которой будет весь перечень. Как это сделано на скрине со списком — я это взял с фильмового сайта, у которого была такая отдельная страница.
Алексей
Решил сделать отдельную страницу для меток, в категории выводить только самые важные. Если на странице категории будет 30-40 меток, можно словить санкции?
seoyeti
Санкций не будет. Главное НЕ ДЕЛАЙТЕ их каким-нибудь мелким или слабовидимым текстом. Метки должны быть видны пользователю.