Сперва отвечу на главный вопрос. Кто же такие асессоры? Это специалисты, которые оценивают сайты по определенным критериям. Они помогают обучаться роботу (улучшать алгоритмы) и судят наши сайты.
Ну и главная задача асессора это оценка релевантности страницы сайта по запросам.
Я приведу конкретный пример. Допустим, есть интернет магазин. Если асессор проверяет такой магазин, то он смотрит есть ли на сайте кнопка заказа, указана ли цена, если чего-то нет, то сайт получает минус от асессора. Это очень упрощенный и образный пример, параметров намного больше.
Вот примерный перечень того, на что может обращать внимание асессор при оценке Интернет магазина:
1. Наличие кнопки заказа.
2. Наличие цены ко всем товарам.
3. Минимальное количество кликов от товара до покупки.
4. Фото товара, причем это фото должно быть четким без водных знаков и в нормальном качестве. И хорошо, если фотку при нажатии можно приблизить.
5. Описание товара, его характеристики и преимущества.
Это далеко не все. Точный список никто не знает.
Также асессоры оценивают какие-то особые преимущества сайта, так сказать особые фишки, которые дадут больше информации по запросу. Такими фишками могут быть калькуляторы, наличие похожих товаров и другие.
Так вот максимальную оценку вы получите при наличии основных критериев плюс дополнительных.
Хочу отметить, что как в Гугле так и в Яндексе оценка асессора играет большое значение, но не решающее конечно же. Считается, что в Яндексе асессоры на прямую не влияют на сайты, а только обучают алгоритм поисковой системы на основе сайтов.
Кстати, Яндекс предоставил возможность каждому побывать своего рода асессором и даже немного заработать на этом. Сервис Яндекса Толока https://toloka.yandex.com/pools/ — можете опробовать. Там нужно проверять либо картинки на взрослый контент, либо отслеживать смежность запросов, в общем схема упрощенная. Вывод денег там только по 10 долларов, ну по крайней мере так было когда я пробовал работать с этим сервисом до изменения курса валют.
Ну и напоследок предлагаю посмотреть видео, где рассказывают про асессоров Яндекса. Качество видео правда оставляет желать лучшего, но советую послушать. У докладчика есть свои неточности, но про асессоров что-то да рассказывает.
Максим
Сам про асессоров месяц назад узнал, стыдно даже как то) Я почему то считал, что как раз они лично понижают сайт или наоборот вверх его ставят.
Вопрос. Сайт что в ссылке. Пишу уникальные статьи 5 раз в неделю, а с поиска трафика нет. Что не так? Сайт молодой, говорят от этого. Так ли?.
seoyeti
Многие так считают. Но сами сотрудники ЯНдекса подтвердили, что напрямую сайт не могут асессоры занизить. Но обучить алгоритм по вашей например ошибке (если таких ошибок много у других) запросто могут и со временем вы понизитесь. Это так обобщенно)
Ответ. Много факторов может повлиять. То что сайт молодой тоже фактор, конкурентность запросов, наличие у вас нч запросов и многое другое. Тут сами понимаете одним словом не скажешь.
Максим
Почти все статьи по НЧ-запросам. Все среднеконкурентны, в целом. Интересно просто, если сто статей напишу всего, будет ли хоть 20-30 человек посещаемость или нет. Уже от отчаяния подумываю ссылки начать покупать, но только с сайтов-конкурентов, а их всего 5.
seoyeti
Если ведете Базу всех запросов и ссылок сайта в отдельном ексел файле. То можно спрогнозировать трафик. Для этого нужно отследить индексацию, затем посмотреть как быстро запрос попадает в топ 10 (если такие есть)
Есть коэффициент кликабельности и коэффициент видимости. Я наверное позже расскажу про это как можно спрогнозировать трафик. Но это все примерно и там опираешься не на точные данные конечно.