7 частых ошибок при оптимизации и продвижении сайтов

Я часто консультирую по оптимизации сайтов и улучшению качества в целом. Так вот я решил выделить и рассказать о семи частых ошибок оптимизации, которые допускают вебмастера.

При прочтении задумайтесь, а обращаете ли вы внимание на данные ошибки и исправляете ли их?

1. Дубли, дубли и еще раз дубли.

Очень многие оставляют на своем сайте не закрытые дубли по тегам, по контенту или содержать дубли главной страницы. Основные типы дублирования страниц я описал вот в статье «Типичные ошибки дублирования страниц сайта«.

2. Не прописываются Title, description везде или частично.

Дело в том, что некоторые считают, что например description не нужен вовсе, ведь поиск может из текста вырвать кусок текста и показать. Да может, но если мы можем помочь выдать более правильную и нужную нам информацию в сниппете то почему бы этого не сделать?

И это нужно делать на ВСЕХ страницах, которые вы собираетесь продвигать.

3. В разделах сайтов (интернет магазинов, статейный сайтов — неважно) отсутствует заголовок.

Мне часто попадались такие сайты, на которые заходишь в категорию и не понимаешь куда попал, а все дело в том, что отсутствует нормальный заголовок, который бы конкретно указал о чем здесь. Причем такой заголовок должен быть сверху страницы, а не где-то под каталогом как многие любят это делать.

4. На все страницы пишется много текста для поисковика, даже где этот текст не нужен.

Многие до сих пор считают, что нужно писать много текста, иначе сайт не продвинется. Это неправда, все должно исходить из надобности. Когда например в интернет магазине в раздел суют 3 тысячи символов, то это просто бред. Зачем они там? Достаточно 2-4 предложения с реально полезным описанием самого раздела и все, упомянуть запрос и он будет также неплохо ранжироваться, если прочие не страдают.

Не важно сколько текста на страницы, важна его надобность и полезность. Многие об этом уже говорят, но я повторяюсь, потому что остаются люди, которые пишут портянки текста.

5. Рабочий процесс формата «Сначала сделаем сайт, а потом заточим его под сео. ТЗ на сайт не нужно».

Если вы понимаете, что будете продвигать будущий проект, который еще в разработке, дайте понять кленту, что вы готовы помочь в создании, указав на правильную структуру и прочие нюансы. Иначе будете потом мучаться с этим «чудом».

Должен быть четкий план — оценить тематику, ознакомиться с семантикой, попросить владельца бизнеса расписать все типы его усулг или продукта, структурировать это все и выдать структру сайта уже с учетом всех составляющих.

Затем расписать техническое тз, чтобы не было различных неправильных кодов ответа, дублей, ошибок кода или еще какие-то ошибки. Просто пропишите.

Поверьте мне, вы спасете много нервов и ресурсов на будущее, сделав это во время создания сайта.

6. Провели один аудит сайту и хватит…

Проводите аудиты разной направленности периодично, например, раз в месяц.

Причем аудиты могут быть совсем разной направленности, ведь он может быть не только сеошным, но и например аудит безопасности для устранения определенных рисков.

Зачастую бывает, что сео специалист сделает один аудит, все исправили и вроде бы все хорошо. Но при повторной проверке может всплыть куча новых ошибок или незамеченные старые.

Сео — направление, в котором нужно постоянно работать с сайтом. Нет идеальных сайтов, затем сео специалисты и нужны, чтобы делать сайт лучше постоянно, оптимизировать его под потребности и вопросы пользователей.

7. Продвижение через ссылочные биржи, к пример Сеопульт.

Понимаете, что Яндекс уже давно спалил кто продает и кто закупает ссылки? Знает он, кто купил и сколько. И правильно, что площадки созданные для продажи ссылок в АГС стали отправлять, так и надо с этим бороться. И Минусинску я тоже радовался. Этот алгоритм преподал урок большим проектам, некоторые из которых были лидерами своей тематики. И правильно, неповадно будет другим.

Поэтому как минимум эти ссылки просто не дают плюса к продвижению, а вообще возможно играют и отрицательную роль для вас, особенно если речь идет о громадных объемах.

А что еще более интересное, что те кто бегут покупать быстрее ссылки, как правило, сайт даже не настроили и не сделали его готовым к тому, чтобы получать трафик и продвигать.

Если у вас громадный проект, то лучше организовывать конференции, заниматься благотворительностью на те деньги, что вы хотели потратить на ссылки. О вас начнут писать разные ресурсы и будут вам естественные ссылки.


Комментарии:

2 Комментариев

  1. Alkotrazzz

    Покупаю ссылки в бирже и все работает, хватит нести чушь что ссылки не работают. Ссылки решают всё! Свои сайты продвигаю ссылками и не жалуюсь. И сеопультом пользуюсь.

Добавить комментарий для Alkotrazzz Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *