Продвижение интернет-магазина в Москве

Представляю вашему вниманию кейс, продвижением которого я занимаюсь больше года.

Тематика — магазин садовой мебели

Регион — Москва и область

Сайт существует чуть более 5 лет

Сразу покажу результаты, а далее расскажу что делали для получения данного результата. 

Сводная таблица с информацией:

screen-tablica

Обратите внимание сравнение идет с 2015 и 2016 годом, практически пик сезона. Указан трафик и отказы на всем сайте в целом, а также в отдельных поисковых системах.

 

как видно из данного скрина, что посещаемость выросла в два раза.

Вот скрин того же сайта из метрики: (для наглядности взят промежуток больше года)

metrika-screen-stat

Из этих двух скриншотов видно, что было увеличения трафика в Яндексе примерно в два раза и в мейле примерно в 10 раз (со 100 в месяц до 1000 в месяц на время сезона).

Посещаемость в гугле практически не изменилась.

Также видно явное снижение отказов, что хорошо.

Сразу скажу, не производилось никакой работы с внешними факторами. На протяжении всего года велась работа только с самим сайтом. Теперь подробнее, что конкретно было сделано. 

Ключевые действия:

1. Смена дизайна сайта, работы корзины.

В первые же несколько месяцев работы мы сменили дизайн, причем не рисовали его, а просто взяли готовое решение, которое понравилось клиенту и нам. Естественно после установки этого шаблона было произведены корректировки по нему.

Дизайн был очень старый. Внедрения нового шаблона просто освежило сайт, сделало его более удобным. 

Отдельно проработали корзину, которая скользит за посетителем. На самом деле это решение не всегда верное, но в нашем случае зашло. 

2. Корректировки по карточке товара

Сразу же за сменой дизайна пошли различные доработки. Например внедрение schema в карточку товара, добавление похожих товаров, добавления уникальных описаний к карточкам. Причем описания к товарам писали на протяжении трех месяцев и описали большинство добавленных товаров на тот момент (около 300-400). В дальнейшем кол-во товаров увеличилось.

3. Внедрение запросов

При написании текстов к карточкам товаров сразу же прописывались теги, тем самым было проработано много НЧ запросов и написаны небольшие описания.

Также в первые месяцы работ внедрялись запросы в разделы сайта. Некоторые уже были продвинуты, так что первоначально редактировали часть разделов. 

Для разделов основным действием было это изменения title и description, а также заголовков страницы. Подробнее про то как прописывать теги — http://seoyeti.ru/tegi-optimizaciya/

4. Работа с поведенческими

Когда появился новый дизайн, изначально отказы не сильно снизились и тогда начали копать. Смотрели вебвизор, карту кликов и прочее. Было выявлено, что при определенных запросов пользователи видят в разделе не совсем релевантный товар. 

Так что еще работали с тем, чтобы на первой странице был больший контраст товаров, которые отвечают поисковому запросу разделов. И в целом, если люди с садовой мебелью ассоциируют какую-нибудь лавочку, то на первой странице и должна быть хотя бы одна лавочка. 

Просматривали отказные запросы, пытались их проработать. В некоторых случаях это было невозможно. Например, когда пользователь попадает в карточку товара и сразу видит цену, которая его не устраивает — он выходит. Исправить это можно было бы только снижением цен, но это сделать было невозможно.

В чем разница между отказной страницы и отказным запросом. Кратко.

Отказная страница — это когда пользователи с разных запросов приходят, но сама страница чем-то не удовлетворяет пользователя. То есть чтобы исправить и сделать ее менее отказной, нужно изменить что-то на самой странице.

Отказной запрос — это когда страница в целом адекватная и в ней нет явного дефекта. Возможно запрос не релевантен странице, возможно данный запрос должен быть на другой странице или ответ на конкретно данный запрос неполный.

5. Проведение стандартной технической оптимизации

Здесь все стандартно. Настраивали все от robots.txt до валидности кода и last-modifide. 

6. Попытка расширения семантики статьями и вопрос-ответами.

Несколько раз пробовали расширить семантику околоцелевого трафика с помощью статей и вопрос-ответных записей. В итоге результата это не дало, основной трафик так и идет с разделов и товаров. Попытаться конечно же стоило, но в итоге самые важные действия не были связаны со статьями.

7. Набор баллов в мейле и внедрение.

Я часто говорю об этом способе продвижения. И данный сайт явное тому подтверждение, что можно добиться результата. На данном сайте прирост составил со 100 человек в месяц до 1000. Все-таки это результат. Сейчас с мейла идет трафика больше чем с гугла на данном сайте. Тут еще тематика такая — дачники и все такое, может у них браузер амиго стоит и пользуются мейлом. 

Про набор баллов можете почитать мою гостевую статью на блоге Деваки https://devaka.ru/articles/seo-for-mailru 

8. Работа с метрикой и корректировки сайта на основе анализа

Как и со многими проектами проводилась периодичная работа с метрикой:

  • Просмотр отказных браузеров, устройств. 
  • Отбор точек входа без трафика
  • Анализ поисковых фраз и их отказов
  • Просмотр вебвизора и карты кликов
  • Оценка роста охвата поисковых фраз (кол-во фраз с которых пришли на сайт), данный показатель за год вырос в 2 раза, с 2 тысяч до 4 тысяч фраз.

Также проводились периодичные аудите сайта, техническая поддержка, различные тесты, куча мелких корректировок.

Кстати, особенность данной тематики в ярко выраженной сезонности, что на самом деле долго не давало понять — делаем ли мы лучше? есть ли прогресс? Ведь трафик долгое время не изменялся как видно по графику, а реальные изменения в посещаемости мы увидели в начале сезона. И здесь на самом деле важную роль играет терпение клиента, ведь они работали с нами примерно 9 месяцев не ощущая никакого результата в трафике. Конечно было видны улучшения в сайте, но все-таки наша главная задача увеличить трафик. 

В итоге оборот сайта в пиковый месяц увеличился почти в 5 раз. Это розничные продажи с высоким средним чеком. Seo окупилось.

Также остается много работы. Например сейчас начинаем вводить seo-метки, продолжаем работать с поиском мейл и отслеживать ситуацию по сезонному трафику.

Многое я оставил за кадром, но уверяю, что все достаточно стандартно — производились улучшения сайта.

Про продвижение интернет-магазина я описывал ранее http://seoyeti.ru/moi-keis-chto-bilo-sdelano/, советую прочитать. Эти две статьи (кейсы) дают общее понимание о том с какими факторами я работаю и если вы не знаете с чем еще работать на вашем сайте — читайте, разбирайте более внимательно.


3 Комментариев

  1. План? Подробно и по полочкам, спасибо. Отказ — Каким образом анализируете запрос и какая страница сайта отвечает запросу?

    • seoyeti

      В зависимости от запроса. Например, запрос может быть купить качели — и понятно что такой запрос должен вести на раздел где должен быть большой выбор данной продукции, в случае если такой запрос ведет на товар, то высока вероятность высоких отказов. Если запрос более частный, например — купить качели родео, то такой запрос должен вести на конкретный товар с рыночной ценой, описанием, фото, возможно видео.

      Приведу пример — был товар раскладная лавочка. И по фотографии не понятно как она раскладывается, так решили что необходимо добавить 3-х секундное видео, в котором видно каким образом раскладывается лавочка. То есть сделали так, чтобы товар был понятен пользователю и видео не занимало много времени у пользователя.

      Кстати, для интернет-магазинов оптимальное время видео 20-25 секунд небольше (в некоторых тематиках могут быть исключения). Чем видео короче тем лучше, это тоже влияет на поведение — многие считают обратное, что чем длиннее видео тем лучше (типа дольше остается на странице), но чаще всего это не так. Намного важнее удовлетворить потребность пользователя, а не задержать на странице. Человек пришел что-то купить и если он попал сразу по НЧ запросу на товар, то он уже знает об этом товаре и ему не нужно 10-ти минутное видео о нем.

      Этот пример я к тому, что все очень тонко. У разной целевой аудитории свои боли и потребности, которые если не закрываются, то порождают отказы. Анализируется не только запрос и страница, но и сама потребность, раскрытие вопроса на странице, необходимости того или иного элемента сайта/страницы. Также нужно помнить, что в некоторых тематиках без отказов никуда, например заказ такси — человеку достаточно посмотреть номер и он сразу выйдет с сайта, тут основной индикатор качества для поиска, то что пользователь не пошел дальше по выдачи и завершил поиск => потребность пользователя была закрыта сайтом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *